Ай да Я!
Растем, играем, учимся в Ростове-на-Дону

Программы занятий

Автор: admin
Июль 17th, 2012

В группы “Первые шаги» приглашаем детей от 1,5 лет.

В основе занятий программа комплексного развития детей «Вундеркиндик».

Программа Вундеркиндики

В первые три года жизни ребёнку необходимо получить от матери свой символический «стартовый капитал Любви». Основная работа тренинга направлена на гармонизацию взаимоотношений матери и ребёнка, в результате чего происходит налаживание психолого-эмоционального контакта.

Комплексные занятия с детьми направлены на:

  1. физическое развитие;
  2. развитие игровой деятельности;
  3. развитие речи;
  4. развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления;
  5. снятие психоэмоционального напряжения;
  6. развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков;
  7. развитие мелкой и общей моторики;
  8. развитие сенсорных способностей;
  9. развитие любознательности, познавательной, экспериментаторской деятельности;
  10. развитие фантазии, воображения, креативности;
  11. развитие музыкальности;
  12. расширение представлений об окружающем мире и его законах.

На занятиях дети проявляют свою индивидуальность, развивают свои личные задатки и возможности, удовлетворяют потребности; происходит развитие личностного потенциала каждого ребенка.

В процессе тренинга малыши знакомятся с различными приёмами лепки и рисования, используют нетрадиционные техники: работают с бросовым материалом, крупами, печаткой из овощей, пробкой, поролоном; используют всевозможные превращения отпечатков собственной ладони; дети выполняют комплексы упражнений, благодаря которым укрепляются мышцы, повышается гибкость, улучшается координация движений….

Наши занятия яркие, добрые, волшебные, сказочные.

Я САМ

В группы «Я сам!» приглашаем детей 3-5 лет.

Я сам напишу!

Занятия ведутся по авторской программе Е.В. Колесниковой «От звука к букве» с использованием пособия «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» и рабочей тетради «Раз — словечко, два — словечко», которая есть у каждого малыша. Через систему увлекательных игр и упражнений дети знакомятся со звуками русского языка, учатся правильно произносить их, овладеют первоначальными навыками учебной деятельности.
В тетради имеются задания по развитию графических навыков и моторики для подготовки руки ребенка к письму. Программа занятий направлена на закрепление уже имеющихся навыков и приобретения новых. Небольшое количество деток в группах (4-6) позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия направлены на всестороннее развитие внимания, памяти, интеллекта, логики, мышления, моторики руки, речи. Каждое занятие включает несколько блоков: основы математики, основы русского языка, окружающий мир, творчество (рисование карандашами и красками, аппликации, лепка). Смена деятельности обязательно сопровождается музыкальной паузой, когда дети слушают музыка и танцуют. Занятия проходят в теплой, дружественной, игровой обстановке, ребенок раскрывает свои способности и таланты, детям весело и интересно. На занятиях используются авторские игры Татьяны Барчан.

 

ПОДГОТОВИШКА

В группы “Подготовишка» приглашаем детей 5-6 летнего возраста.

Мы готовимся к школе

Мы готовимся к школе

Обучение ведётся по комплексной развивающей «Программе развития интеллекта детей 5-7 лет» c опорой на учебник О. Н. Земцовой «Готовимся к школе».Программа направлена на развитие мышления, памяти, внимания, грамотности и других навыков и умений, не обходимых будущему первокласснику.

Развитие речи, обучение грамоте и письму ведётся по пособию «Учим ребёнка говорить и читать» под редакцией С. П. Цукановой и Л. Бетц, разработанному на основе государственной логопедической программы «Коррекционное обучение детей с ФФН» Т. Б. Филичевой и Т. В. Тумановой.
Работа по пособию «Учим ребёнка говорить и читать» позволяет:

  1. сформировать фонематическое восприятие;
  2. выработать навык анализа и синтеза звуко-буквенно-слогового состава слова;
  3. закрепить в речи изучаемый звук;
  4. различать морфемный состав слов;
  5. понимать способы словообразования;
  6. сформировать умение читать и писать.

Математика ведётся по утверждённой государственной комплексной программе «Детский Сад 2100», «Предшкольное образование» с использованием методических пособий «Моя математика» М. В.Корнепанова, С. А. Козлова и «Раз–ступенька, два–ступенька» Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина.

Основы знаний, умений, навыков, которые получают дети:

  1. счёт в прямом и обратном порядке в  пределах двадцати;
  2. умение оперировать со знаками +, =, >, <;
  3. иметь представление о составе числа;
  4. понятие суток и времени;
  5. понятие мер;
  6. знание основных геометрических и стереометрических фигур;
  7. понятие точки, прямой, отрезка, луча;
  8. понятие право-лево;
  9. ориентировка в пространстве, на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу),
  10. развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.

В программу подготовки обязательно входит блок «Окружающий мир» и изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование красками и карандашами, конструирование).

Благодаря занятиям в группах «Подготовишка» у будущих первоклассников появляется возможность эффективно освоить языковые, речевые, математические, естественнонаучные умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в школе. Занятия проходят увлекательно, интересно, весело, некоторые организованы в форме путешествий, экскурсий, эстафет, сюжетно-дидактических игр, используются авторские игры Татьяны Барчан.

 

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Занятия иностранным языком проводятся в группах и индивидуально.

Некоторые английские буквы похожи на русские!

Некоторые английские буквы похожи на русские!

Обучение ориентировано на первоначальные знания и запросы учащихся, поэтому программы и учебные пособия подбираются для каждой группы индивидуально.

При обучении используются различные игры, в том числе интерактивные, аудио и видео материалы. Например, для изучения английского языка на начальном этапе используется игровая методика Татьяны Ивановны Ижогиной, автора учебника «Magic English», который нацелен на обучение практическому владению английским языком с первых же занятий. Наш центр много лет сотрудничает с автором учебника.

При обучении английскому алфавиту используется метод персонификации букв, то есть каждая буква имеет свой образ, и каждое правило чтения сопровождается сказкой. При запоминании используются образцы зрительной и мнемонической помощи. Например, буква N называется «Ненаглядная Эн» (не наглядится на себя: «Н! Н! Н!»). Буква Р — принц Пи (пузатый, пыхтит, питается пирожками и пирожными). За рубежом этот метод используется с 70-х годов и признан лучшим при обучении чтению. Данная система является авторской и не имеет аналогов в методической литературе. Как показала практика, с ее помощью дети бегло читают уже к концу первого полугодия. Изучение грамматики считается неинтересным и трудным делом. Благодаря игре мы преодолели эти проблемы. Учащиеся отправляются в путешествие по стране «Грамматике». Учитель показывает карту необычной страны: Море Времен, Земля Будущих Дел… В глазах детей вспыхивает удивление, а ведь именно с него начинается процесс познания. Далее ученики знакомятся с героями этой волшебной страны. Обучение идет легко и весело с применением стихов, рифмовок.

МАЛЕНЬКИЕ НАХОДЧИВЫЕ

Почему небо голубое? Чем нюхает червяк? Отчего у кошки шершавый язык?  Как происходит извержение вулкана?

Ответы на эти и многие другие занимательные вопросы дети найдут, проделав простые, но интересные и увлекательные опыты.

Методика «Маленькие находчивые» лежит в основе деятельности международной федерации «Маленькие находчивые» (FIPD), утвержденной в 1986 году. Более 40 стран принимают участие в деятельности этой организации. Россия является активным членом FIPD с 1992 года.

Программа «Маленькие находчивые» предлагает детям 7-14 лет открыть для себя мир науки и техники при помощи простых и забавных опытов, которые они делают самостоятельно. Этот подход, основанный на игре и активной практике, на простоте и эффективности используемых средств, позволяет детям разрабатывать их собственную концепцию мира, который начинается с их ближайшего окружения и простирается до размеров Вселенной. Программа ориентирована даже на тех детей, которые не проявляют интереса к науке, так как основана на игровом подходе, который не только допустим, но и желателен в науке. Подталкиваемые любопытством, небольшими трудностями и загадками, дети используют имеющийся у них простой материал, чтобы опровергнуть или подтвердить свои знания в таких областях науки, как физика, биология, математика и т.д.

Эксперименты безопасны, не требуют специального оборудования и материалов. Выполняя эти простые, но увлекательные опыты, дети делают свои первые шаги в науке.

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ. Ученые наблюдают явление, стараются понять и объяснить его, и для этого они проводят исследования и эксперименты. Занимаясь по этой программе, дети учатся определять наилучший способ решения встающих перед ними задач и находить ответы на возникающие вопросы.

  1. ЦЕЛЬ ЭКСПЕРМЕНТА: для чего мы проводим опыт?
  2. МАТЕРИАЛЫ: список всего необходимого для проведения опыта.
  3. ПРОЦЕСС: поэтапные инструкции по проведению эксперимента.
  4. ИТОГО: точное описание ожидаемого результата.
  5. ПОЧЕМУ? Объяснение доступным языком результатов опытов.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОПЕДИИ

Автор курса  Трубиевская Ю.С.

Занятия направлены на развитие общей и мелкой моторики, на активизацию предметной и познавательной деятельности ребенка, а также на подготовку дыхательного и артикуляционного аппарата ребенка к правильному звукопроизношению.

С психолого-педагогической точки зрения именно ранний детский возраст, от одного года до трех лет, требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия.

Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в социализации поведения. Без речи невозможны были бы ни человеческое восприятие действительности, ни человеческое внимание, ни развитая память, ни совершенный интеллект.

Хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать имеют решающее значение при развитии речи. Ребёнок должен сам правильно воспроизвести услышанное. Для этого должен чётко действовать его речевой аппарат, состоящий из трёх главных частей: 1) лёгкие с системой дыхательных мышц, 2) гортань с голосовыми связками, 3) артикуляционный аппарат (носоглотка, язык, губы).

После интонационного оформления голосовых реакций у ребенка начинается процесс становления фонематического слуха. Он в основном завершается к двум годам, когда ребёнок уже может различать слова, отличающиеся друг от друга всего лишь одной фонемой.

В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и начинает действовать с ними по-человечески. У ребенка формируется предметная деятельность. Ее отличие от простого манипулирования окружающими предметами, характерного для детей младенческого возраста, состоит в том, что действия и способы обращения ребенка с предметами начинают подчиняться функциональному назначению данных предметов в жизни культурного человека.

К концу раннего возраста складывается мыслительная деятельность, в том числе способность к обобщениям, к переносу приобретенного опыта из первоначальных условий и ситуаций в новые, умение устанавливать связи между предметами и явлениями путем экспериментирования, запоминать их и использовать при решении задач.

На ранней стадии речевого развития ребенок овладевает самыми разнообразными языками, заменяющими слова, — жестикуляцией, мимикой, звукоподражанием, элементарным изображением. Слово является для ребенка только одним из способов выражения мыслей, но далеко не самым легким. Для многих своих мыслей и представлений он не находит подходящих слов, и выражает их по-своему, другими, более доступными способами: через продуктивные виды деятельности. Рисование, лепка, аппликация, конструирование развивают не только лингвистические способности ребенка, но и сенсорные, имеющие особое значение в формировании мыслительной деятельности.

Одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте, — коммуникативная функция, или функция общения.

В семье ребёнка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и товарищи, и взрослые. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных возможностей) ребёнок научится говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Ещё более серьёзно встанет вопрос о чистоте детской речи с приходом ребёнка в школу: с первого дня ребёнку широко приходится пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух, и недостатки речи обнаруживаются сразу. Особенно значительным для ребёнка становится чистое произношение звуков и слов, когда он начинает овладевать грамотой.

Учитывая все вышесказанное, был разработан специальный курс, рассчитанный на детей в возрасте от 1 до 3 лет и предназначенный не только для развития речи, но и для подготовки речевого аппарата ребенка к правильному звукопроизношению, развитию его познавательной и мыслительной деятельности.